АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О внесении изменений в устав
муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «IT мир»
г. Перми, утвержденный
распоряжением начальника
департамента образования
администрации города Перми
от 05.10.2011 № СЭД-08-01-26-299
В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ
«Об автономных учреждениях», решением Пермской городской Думы от 12
сентября 2006 г. № 224 «О департаменте образования администрации города
Перми», постановлением администрации города Перми от 28 января 2011 г. № 24
«О Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений города Перми, утверждения уставов муниципальных
учреждений города Перми и внесения в них изменений»:
1. Внести изменения в устав муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «IT мир» г. Перми, утвержденный
распоряжением начальника департамента образования администрации города
Перми от 05 октября 2011 г. № СЭД-08-01-26-299, утвердив в новой редакции.
2. Уполномочить руководителя (заведующего) Полякову Юлию Николаевну
на осуществление необходимых действий по государственной регистрации
изменений, вносимых в устав муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «IT мир» г. Перми.
3.Руководителю (заведующему) муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «IT мир» г. Перми Поляковой Ю.Н.
после государственной регистрации изменений, вносимых в устав учреждения:
3.1. представить копии листа записи о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц, изменений, внесенных в устав
учреждения в департамент образования администрации города Перми,
департамент имущественных отношений администрации города Перми,
департамент финансов администрации города Перми в 5-дневный срок со дня
регистрации изменений, вносимых в устав;
3.2. разместить изменения в устав на сайте учреждения, Едином Портале
Пермского Образования http://permedu.ru;
3.3. уведомить иные организации, где находятся учтенные экземпляры
устава, об изменениях, внесенных в устав учреждения.
4.
Настоящее
распоряжение вступает в силу со дня официального
опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный
бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город
Пермь».
5.
Юридическому отделу департамента образования администрации
города Перми обеспечить опубликование настоящего распоряжения в печатном
средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного
самоуправления муниципального образования город Пермь».
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на начальника юридического отдела Панфилову А.С.
А.А.Деменева
УТВЕРЖДЕН
распоряжением начальника
департамента образования
администрации города Перми
от
№
УСТАВ
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «IT мир» г. Перми
(новая редакция)
г. Пермь, 2021
I. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «IT мир» г. Перми (далее – Учреждение) по типу образовательных
организаций, реализующих основные образовательные программы, является
дошкольной образовательной организацией, по организационно-правовой форме
- унитарной некоммерческой организацией, муниципальным автономным
учреждением.
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «IT мир» г. Перми.
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ «Детский сад «IT мир»
г. Перми.
1.3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 614109, Россия,
Пермский край, г. Пермь, ул. Каляева, д.35а. По указанному адресу размещается
постоянно действующий исполнительный орган Учреждения – руководитель
(заведующий).
Деятельность Учреждения оказывается также по адресам:
614109, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Волгодонская, д.22;
614109, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Капитана Пирожкова, д.38,
614109, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Капитанская, д.21;
614109, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Танцорова, д.28.
1.3.1. В структуре Учреждения функционирует семейная дошкольная
группа, действующая на основании Положения о семейной дошкольной группе,
являющимся локальным нормативным актом Учреждения, принятым в порядке,
установленном настоящим Уставом.
Деятельность семейной дошкольной группы оказывается по адресам:
614109, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Омутинский переулок, д.173;
614109, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Калинина, д.10.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город
Пермь. Полномочия и функции учредителя от имени муниципального
образования город Пермь осуществляет администрация города Перми, отдельные
полномочия и функции учредителя по его поручению осуществляет департамент
образования администрации города Перми (далее – Учредитель) на основании
правовых актов администрации города Перми.
Место нахождения Учредителя: 614000, Россия, Пермский край, город
Пермь, ул. Ленина, д. 23.
Почтовый адрес Учредителя: 614000, Россия, Пермский край, город Пермь,
ул. Сибирская, д. 17.
1.5. Правоспособность Учреждения возникает с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц сведений о его создании
и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений
о его прекращении.
Учреждение имеет обособленное имущество и отвечает им по своим
обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские
права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2
1.6. Учреждение имеет печать с полным наименованием, штамп, бланки
со своим наименованием.
1.7. Собственник имущества Учреждения – муниципальное образование
город
Пермь,
полномочия
собственника
осуществляет
департамент
имущественных отношений администрации города Перми на основании правовых
актов органов местного самоуправления города Перми (далее – Департамент).
1.8. Создание и деятельность организационных структур политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений) в Учреждении не допускаются. Образование в Учреждении носит
светский характер.
1.9. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии
и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности
и духовно-нравственного развития личности.
1.10. Все документы, связанные с деятельностью Учреждения, ведутся
на русском языке.
II. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность, направленная на достижение целей деятельности Учреждения.
2.3. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность, присмотр и уход.
2.4. Виды реализуемых образовательных программ:
2.4.1. образовательные программы дошкольного образования.
В рамках реализации указанных образовательных программ учреждение
осуществляет деятельность по адаптированным образовательным программам
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,
а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации детей-инвалидов;
2.4.2. Дополнительные общеобразовательные программы:
2.4.2.1. дополнительные общеразвивающие программы.
2.5. Учреждение для граждан и юридических лиц за плату
и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях оказывает платные
дополнительные образовательные услуги.
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках
образовательной
деятельности,
финансируемой
за
счет
субсидий,
предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
Оказание платных образовательных услуг по направлениям осуществляется
согласно Положению об оказании платных образовательных услуг и ежегодно
утверждаемому перечню.
3
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе
за счет средств физических и юридических лиц (приносящая доход деятельность),
не относящиеся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано и если это соответствует
таким целям:
2.6.1. сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, а также имущества, приобретенного за счет ведения
самостоятельной
финансово-хозяйственной
деятельности
в
порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерацией
и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города
Перми;
2.6.3. организация присмотра и ухода за детьми сверх бюджетного
финансирования в рабочие дни с 19.00 до 20.00 и в субботу;
2.6.4. организация мероприятий в сфере образования.
Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность только
по направлениям, установленным настоящим Уставом.
2.7. В Учреждении функционируют группы следующих направленностей:
группы общеразвивающей направленности (полного дня с 12-часовым
пребыванием);
семейные дошкольные группы по присмотру и уходу (полного дня с 12часовым пребыванием).
2.8. Режим работы Учреждения:
пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 часов до 19.00
часов;
выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни,
определённые Правительством Российской Федерации.
Учреждение имеет право оказывать платные образовательные и другие
платные услуги также в субботу (при наличии дежурного администратора)
и в рабочие дни с 19.00 до 20.00.
III. Порядок управления учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом,
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Учреждения
является
руководитель (заведующий) Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются Общее
собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
Коллегиальные органы вправе самостоятельно выступать от имени
Учреждения, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и
общественными объединениями исключительно в пределах полномочий,
4
определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров
(соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные
представители указанных коллегиальных органов управления Учреждением несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель (заведующий) Учреждения, члены коллегиальных органов
при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должны
действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель
(заведующий)
Учреждением
обязан
возместить
по требованию его Учредителя убытки, причиненные по его вине Учреждению.
Указанную ответственность несут также члены коллегиальных органов
Учреждения, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое
повлекло причинение Учреждению убытков, или, действуя добросовестно,
не принимал участия в голосовании.
3.2. Компетенция Учредителя в управлении Учреждением:
3.2.1. утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения
по согласованию с Департаментом в части, касающейся имущества;
3.2.2. формирует, утверждает и размещает муниципальное задание
на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренными
настоящим
Уставом
видами
деятельности,
осуществляет
контроль
за его исполнением;
3.2.3. координирует и контролирует процедуру приема воспитанников
в Учреждение;
3.2.4. осуществляет контроль финансово-экономической деятельности
Учреждения в пределах прав, установленных действующим законодательством;
3.2.5. согласовывает программу развития Учреждения;
3.2.6. организует мероприятия для приведения имущественных комплексов
подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с требованиями
действующего законодательства;
3.2.7. приостанавливает деятельность Учреждения;
3.2.8. принимает решения о создании или ликвидации филиалов, открытии
и закрытии представительств Учреждения, в том числе на основании
предложений руководителя (заведующего) Учреждения;
3.2.9. представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения
предложения:
3.2.9.1. о внесении изменений в Устав Учреждения;
3.2.9.2. об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
3.2.10. по согласованию с Департаментом утверждает перечни
недвижимого, особо ценного движимого и иного движимого имущества,
передаваемого Учреждению;
3.2.11. дает согласие Учреждению на распоряжение недвижимым
имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет
средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества,
а
также
особо
ценным
движимым
имуществом,
закрепленным
5
за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение этого имущества, на основании письменного
разрешения Департамента;
3.2.12. дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам
в качестве их учредителя или участника;
3.2.13. направляет в Департамент предложения о закреплении
за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
3.2.14. представляет в установленном порядке предложение о создании
Учреждения путем изменения типа существующего Учреждения;
3.2.15. готовит предложение о реорганизации или ликвидации Учреждения
в порядке, установленном действующим законодательством;
3.2.16. назначает руководителя (заведующего) Учреждения и прекращает
его полномочия, в том числе по результатам аттестации на соответствие
занимаемой должности;
3.2.17. принимает решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения,
в совершении которой имеется заинтересованность, а также сделки в отношении
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случаях,
если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
3.2.18. назначает членов Наблюдательного совета Учреждения
или досрочно прекращает их полномочия в порядке, определяемом действующим
законодательством и настоящим Уставом;
3.2.19. утверждает передаточный акт.
К компетенции Учредителя относятся также иные полномочия,
предоставленные Учредителю действующим законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель (заведующий).
Руководитель (заведующий) Учреждения назначается и освобождается
от занимаемой должности приказом начальника департамента образования
администрации города Перми в соответствии с действующим трудовым
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами
на срок, устанавливаемый трудовым договором.
3.4. Руководитель (заведующий) осуществляет непосредственное
руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством
и настоящим Уставом.
3.5. Компетенция руководителя (заведующего) Учреждения:
3.5.1. организует выполнение решений Учредителя по вопросам
деятельности Учреждения;
3.5.2. выступает от имени Учреждения, представляет Учреждение
без доверенности во всех судебных, государственных и муниципальных органах,
во взаимоотношениях с любыми физическими и юридическими лицами,
а также их объединениями;
6
3.5.3.
распоряжается
денежными
средствами,
предоставленными
Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;
3.5.4. заключает гражданско-правовые договоры и трудовые договоры
от имени Учреждения;
3.5.5. утверждает график работы Учреждения;
3.5.6. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
по результатам заключения, выданного Наблюдательным советом Учреждения;
3.5.7. издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные
для исполнения всеми работниками и воспитанниками Учреждения, выдает
доверенности на осуществление представительства от имени Учреждения;
3.5.8. утверждает штатное расписание Учреждения, осуществляет прием
на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры,
распределяет должностные обязанности, создает условия и организует
дополнительное профессиональное образование работников;
3.5.9. устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе
должностные оклады (базовую основную часть заработной платы), порядок
и размеры выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера
в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, локальными
нормативными актами Учреждения, коллективным договором;
3.5.10. утверждает реализуемые в Учреждении образовательные программы,
по результатам рассмотрения Педагогического совета в порядке, установленном
Уставом;
3.5.11. определяет стратегию, цели, задачи развития Учреждения;
3.5.12. обеспечивает эффективное использование бюджетных ассигнований,
а также средств, поступающих из других источников, представляет Учредителю
и общественности отчёт Учреждения о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, в том числе отчет о результатах самообследования;
3.5.13. обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество
с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников;
3.5.14. утверждает локальные нормативные акты Учреждения по итогам
рассмотрения и принятия их соответствующими коллегиальными органами
Учреждения, к компетенции которых относится рассмотрение и принятие данных
локальных нормативных актов в порядке, установленном настоящим Уставом;
3.5.15. организует методическую работу, утверждает программы
деятельности методических объединений, иные программы и планы по разным
направлениям деятельности Учреждения;
3.5.16. подписывает совместно с представителем работников Учреждения
коллективный договор (при наличии);
3.5.17. представляет Наблюдательному совету Учреждения годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения, проекты отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности;
7
3.5.18. подписывает отчет о результатах самообследования по результатам
рассмотрения Общего собрания работников;
3.5.19. организует работу по материально-техническому обеспечению
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии
с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
3.5.20. организует прием воспитанников в Учреждение в порядке,
установленном федеральным законом, муниципальным правовым актом,
локальным нормативным актом Учреждения;
3.5.21. утверждает согласованную с Учредителем программу развития
Учреждения по результатам рассмотрения Педагогического совета и несет
ответственность за ее реализацию;
3.5.22. организует работу по поощрению воспитанников в соответствии
с установленными локальным нормативным актом Учреждения видами
и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности и утверждает
кандидатуры воспитанников для поощрения по результатам рассмотрения
Педагогического совета;
3.5.23. организует педагогическую диагностику освоения основной
образовательной программы и формирование индивидуальных программ
развития детей;
3.5.24. организует создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения
в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;
3.5.25. создает условия для занятия воспитанниками физической культурой
и спортом;
3.5.26. обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения
в сети Интернет;
3.5.27. организует работу Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в порядке, установленном локальным
нормативным актом, принятым по результатам рассмотрения Общим собранием
работников;
3.5.28. разрабатывает и принимает меры по предупреждению коррупции
в Учреждении, своевременно информирует Учредителя о фактах сообщений
о коррупционных правонарушениях, непосредственно поступивших в отношении
его работников.
3.6. Руководитель (заведующий) Учреждения несет ответственность за
руководство
образовательной,
научной,
воспитательной
работой,
организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, организацию и
полноту выполнения СанПиН.
3.7. Работники учреждения имеют право на участие в управлении
Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке,
установленном настоящим Уставом.
8
3.8. Права, обязанности и ответственность инженерно-технических,
административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных,
медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции,
устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
3.7. Общее собрание работников (далее – Общее собрание) является
коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим полномочия
работников Учреждения. Основной задачей Общего собрания является
коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового
коллектива.
3.7.1. Общее собрание действует бессрочно.
3.7.2. Членами Общего собрания являются все граждане, участвующие
своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
Срок полномочий члена Общего собрания: со дня заключения до дня
расторжения трудового договора с Учреждением.
Председатель и секретарь Общего собрания избираются из числа членов
Общего собрания открытым голосованием простым большинством голосов
сроком на один учебный год.
Председатель организует подготовку заседаний, определяет повестку дня,
контролирует выполнение решений Общего собрания. Cекретарь организует
протоколирование заседаний и ведение документации Общего собрания.
3.7.3. Общее собрание собирается не реже 2 раз в течение учебного года
по инициативе руководителя (заведующего) Учреждения. Не позднее чем за 15
дней до даты проведения Общего собрания, объявление о его проведении
размещается на доске объявления, расположенной в Учреждении,
для ознакомления всех членов Общего собрания.
Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по инициативе
руководителя (заведующего) Учреждения или по инициативе не менее
чем 1/3 членов Общего собрания, поданной в письменном виде руководителю
(заведующему) Учреждения.
Ход заседания Общего собрания и решения Общего собрания оформляются
протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего
собрания. Протоколы Общего собрания включаются в номенклатуру дел
Учреждения и хранятся в Учреждении постоянно.
3.7.4. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует
не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение
Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым
голосованием простым большинством голосов. Решение считается принятым,
если за него проголосовало не менее 51 % присутствующих. При равном
количестве голосов решающим считается голос председателя Общего собрания.
3.7.5. Компетенция Общего собрания:
3.7.5.1. принимает локальные нормативные акты Учреждения,
затрагивающие права и обязанности работников Учреждения, академические
9
права и свободы педагогических работников, в том числе локальные нормативные
акты, регламентирующие:
правила внутреннего трудового распорядка,
порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений
Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
и др.;
3.7.5.2. обсуждает и принимает коллективный договор Учреждения;
3.7.5.3. рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
3.7.5.4.
рассматривает
кандидатуры
работников
Учреждения
для представления к награждению и (или) поощрению;
3.7.5.5. рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в Учреждении;
3.7.5.6. выдвигает кандидатов от представителей общественности
и представителей из числа работников в состав Наблюдательного совета
Учреждения;
3.7.5.7. заслушивает отчет руководителя (заведующего) Учреждения
о выполнении коллективного договора (при его наличии);
3.7.5.8. рассматривает отчет о результатах самообследования;
3.7.6. Общее собрание и его представители не вправе выступать от имени
Учреждения.
3.8. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе не менее
5 и не более 11 членов. Решение о назначении членов наблюдательного совета
Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается
Учредителем на основании представленных копий протоколов Общего собрания,
родительского собрания и оформляется приказом Учредителя.
3.8.1. В состав Наблюдательного совета входят:
представители органов местного самоуправления в лице Департамента
и Учредителя;
представители работников Учреждения;
представители общественности, к которым относятся лица, имеющие
заслуги и достижения в соответствующей сфере, а также родители, чьи дети
посещают данное Учреждение.
Представители работников Учреждения выбираются общим собранием
работников Учреждения.
Представители родительской общественности выбираются родительским
собранием Учреждения из числа тех родителей, которые желают безвозмездно
работать в составе наблюдательного совета и проявляют заинтересованность
в указанной работе.
Представители общественности выбираются общим собранием работников
Учреждения.
Количество представителей Департамента и Учредителя в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа
10
членов Наблюдательного совета Учреждения. При этом не менее половины
составляют представители Учредителя.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать
одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.8.2. Срок полномочий Наблюдательного совета равен пяти годам.
3.8.3. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможного исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности;
в случае смерти члена Наблюдательного совета.
3.8.4. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом
в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа
местного самоуправления.
3.8.4.1. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем работников Учреждения:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений
с Учреждением.
3.8.5. Ограничения при выборе в члены Наблюдательного совета:
3.8.5.1. руководитель (заведующий) Учреждения, его заместители не могут
быть членами Наблюдательного совета. Руководитель (заведующий) Учреждения
участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса;
3.8.5.2. членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
3.8.6. Члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение
за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных
с участием в работе Наблюдательного совета.
3.8.7. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается
членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов.
Председателем Наблюдательного совета не может быть избран представитель
работников Учреждения. Наблюдательный совет в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
3.8.8. Полномочия Наблюдательного совета Учреждения:
3.8.8.1. Наблюдательный совет дает рекомендации по следующим вопросам:
а) предложения Учредителя или руководителя (заведующего) Учреждения
о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или руководителя (заведующего) Учреждения
о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;
11
в) предложения Учредителя или руководителя (заведующего) Учреждения
о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или руководителя (заведующего) Учреждения
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
д) предложения руководителя (заведующего) Учреждения о совершении
сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств,
выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Решение
об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества
принимается Учредителем;
е) отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность.
Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета с занесением в протокол заседания
Наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного
совета Учредитель принимает по этим вопросам решение.
3.8.8.2. Наблюдательный совет Учреждения дает заключение по следующим
вопросам:
а) по рассмотрению проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
б) по предложению руководителя (заведующего) Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
в) по предложению руководителя (заведующего) Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета с занесением в протокол заседания Наблюдательного
совета. Руководитель (заведующий) Учреждения принимает по этим вопросам
решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
3.8.8.3. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для руководителя (заведующего) по следующим вопросам:
а) проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
и утверждения аудиторской организации. Решение принимается большинством
в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета
с занесением в протокол заседания Наблюдательного совета;
б) о совершении Учреждением крупных сделок. Решение принимается
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета с занесением в протокол заседания Наблюдательного
совета;
в)
о
совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность. Решение принимается большинством голосов членов
12
Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки,
с занесением в протокол заседания Наблюдательного совета.
Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными
средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества
(которым в соответствии с настоящим Уставом Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества
в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 8% (восемь) процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Указанный в настоящем
Уставе размер крупной сделки (процент) определен в порядке, утвержденном
правовым актом Учредителя.
3.8.8.4. Наблюдательный совет утверждает Положение о закупке товаров,
работ, услуг для нужд Учреждения.
3.8.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета,
не могут быть переданы на рассмотрение иных органов Учреждения.
3.8.10. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.8.11. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:
3.8.11.1. первое заседание Наблюдательного совета после его создания,
а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается
по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета
на заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Учреждения;
3.8.11.2. Председатель избирается на первом заседании Наблюдательного
совета после его создания, а также первом заседании нового состава
Наблюдательного совета из числа присутствующих простым большинством
голосов;
3.8.11.3. Порядок и сроки подготовки созыва и проведения заседаний
Наблюдательного совета:
3.8.11.3.1. заседания Наблюдательного совета проводятся не реже одного
раза в квартал;
3.8.11.3.2. заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе либо по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или руководителя (заведующего) Учреждения путем
уведомления председателя Наблюдательного совета.
В течение 15 дней с момента получения уведомления председатель
Наблюдательного совета назначает дату проведения заседания.
Не менее чем за 3 дня до назначенной даты заседания председатель
Наблюдательного совета оповещает членов Наблюдательного совета о дате,
времени, месте проведения и повестке заседания Наблюдательного совета.
3.8.11.4. в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
руководитель (заведующий) Учреждения. Иные приглашенные председателем
13
Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более
чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения;
3.8.11.5. заседание Наблюдательного совета является правомочным,
если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте
его проведения и на заседании присутствует более половины членов;
3.8.11.6.
мнение
члена
Наблюдательного
совета
Учреждения,
отсутствующего на его заседании по уважительной причине учитывается в случае
предоставления его в письменной форме при определении наличия кворума
и результатов голосования, а также возможно принятие решений
Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Заочным
голосованием не могут быть согласованы предложения руководителя
(заведующего) Учреждения о совершении крупных сделок и сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность.
В протоколе о проведении заседания Наблюдательного совета Учреждения
заочным голосованием в обязательном порядке указывается о направлении
извещений
и
опросных
листов
членам
Наблюдательного
совета,
о действительности и количестве опросных листов для определения кворума,
результаты голосования поименно;
3.8.11.7. каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет
при голосовании один голос. Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя Наблюдательного совета;
3.8.11.8. на заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол
заседания составляется, подписывается председателем заседания, который несет
ответственность за правильность его составления.
Протокол заседания Наблюдательного совета в течение 2 рабочих дней
после заседания направляется Учредителю. Решения, заключения, рекомендации
и протоколы заседаний Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел
Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть
избранными в члены Наблюдательного совета;
3.8.11.9. организационно-техническое, документационное обеспечение
заседаний Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных
и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений
возлагается на администрацию Учреждения.
3.8.12. Наблюдательный совет и его представители не вправе выступать
от имени Учреждения.
3.9. Педагогический совет является коллегиальным органом управления
Учреждением и создан в целях реализации права педагогических работников
на участие в управлении Учреждением, развития содержания образования,
повышения качества воспитания и обучения воспитанников, совершенствования
методической работы, рассмотрения педагогических и методических вопросов
организации образовательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта в Учреждении, содействия повышению квалификации
работников Учреждения.
3.9.1. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно.
14
3.9.2. Членами Педагогического совета являются все лица, осуществляющие
педагогическую деятельность в Учреждении на основании трудовых договоров,
включая совместителей.
Срок полномочий члена Педагогического совета: со дня заключения до дня
расторжения трудового договора с Учреждением.
Председателем
Педагогического
совета
является
руководитель
(заведующий) Учреждения (лицо, исполняющее его обязанности). Председатель
Педагогического совета организует подготовку заседаний, определяет повестку
дня, ведет заседания педагогического совета и контролирует выполнение
решений.
Председатель назначает своим приказом секретаря Педагогического совета,
сроком на один год. Секретарь Педагогического совета ведет протоколы
заседаний педагогического совета и организует делопроизводство.
3.9.3. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год
по инициативе руководителя (заведующего) Учреждения. Сроки проведения
и тематика заседаний Педагогического совета определяются годовым планом
работы Учреждения.
В случае необходимости, по требованию не менее 1/3 членов
Педагогического совета, переданному руководителю (заведующему) Учреждения
в письменном виде, могут созываться внеочередные заседания Педагогического
совета.
Не позднее чем за 5 дней до даты проведения Педагогического совета
объявление о его проведении помещается на доску объявления, расположенную
в Учреждении, для ознакомления членов Педагогического совета.
Для проведения каждого заседания Педагогического совета создаются
творческие группы, возглавляемые представителем администрации Учреждения.
Ход заседания Педагогического совета и решения Педагогического совета
оформляются протоколом. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов,
выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов
Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем
Педагогического совета. Протоколы Педагогического совета включаются
в номенклатуру дел Учреждения и хранятся в Учреждении постоянно.
3.9.4. При необходимости Педагогический совет может:
привлекать для работы на свои заседания специалистов в области
образования и науки, иных лиц, чья профессиональная деятельность связана
с вопросами, входящими в компетенцию Педагогического совета;
приглашать представителей Управляющего совета, общественных
организаций, родителей воспитанников и других лиц.
Необходимость приглашения лиц, указанных в настоящем пункте,
на
заседания
Педагогического
совета
определяется
председателем
Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического
совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.9.5. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам
принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Кворумом
для принятия решений является присутствие на заседании Педагогического
15
совета не менее 2/3 его членов. Решение Педагогического совета является
правомочным, если за него проголосовало не менее 1/2 присутствующих членов.
При равном числе голосов решающим является голос председателя
Педагогического совета.
Организацию работы по выполнению решений Педагогического совета
осуществляет
руководитель
(заведующий)
Учреждения
(председатель
Педагогического совета) и ответственные лица, указанные в решении.
На очередном заседании председатель Педагогического совета докладывает
о результатах этой работы.
3.9.6. К компетенции Педагогического совета относится:
3.9.6.1. планирование образовательного процесса;
3.9.6.2. организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
3.9.6.3. разработка, рассмотрение и направление на утверждение
руководителю (заведующему) Учреждения образовательных программ, учебных
планов, планов учебно-воспитательной деятельности;
3.9.6.4. обсуждение, рассмотрение и выбор различных вариантов
содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, рассмотрение
вопросов внедрения образовательных технологий, в том числе электронного
обучения, обобщение педагогического опыта;
3.9.6.5. заслушивание информации и отчетов педагогических работников
по вопросам реализации содержания образования, применяемых технологий,
повышения качества образовательного процесса;
3.9.6.6. разработка перечня платных образовательных услуг;
3.9.6.7.
принятие
локальных
нормативных
актов
Учреждения,
затрагивающих права воспитанников, вопросов организации образовательного
процесса, в том числе регламентирующих:
правила внутреннего распорядка воспитанников;
правила приема в Учреждение;
режим занятий воспитанников;
нормы профессиональной этики педагогических работников;
порядок оказания платных образовательных услуг по результатам
предварительного рассмотрения Общим собранием работников Учреждения;
права и обязанности воспитанников;
разработку и утверждение образовательных программ Учреждения;
виды и условия поощрений за успехи в учебной, физкультурной;
спортивной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
внутреннюю систему оценки качества образования;
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей
недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану,
специальности и квалификации работника;
доступ
педагогических
работников
к
информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
16
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
право
педагогических
работников
на
бесплатное
пользование
образовательными, методическими и научными услугами организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
3.9.6.8. обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования,
форм и методов обучения;
3.9.6.9. рассмотрение вопросов внедрения технологий обучения, обобщение
педагогического опыта.
3.9.7. Педагогический совет и его представители не вправе выступать
от имени Учреждения.
3.10. В целях оперативного управления и реализации решений
Педагогического совета приказом руководителя (заведующего) Учреждения
создаются методические объединения. Методические объединения не являются
коллегиальными органами управления Учреждением, состав и программа
деятельности которых утверждается руководителем (заведующим) Учреждения.
3.11. В учреждении могут быть созданы представительные органы (Советы
родителей, Профессиональные союзы работников и др.).
Состав и порядок работы таких органов регламентируется внутренними
положениями и иными документами таких представительных органов.
При наличии данных органов в случаях, установленных действующим
законодательством, настоящим Уставом их мнение учитывается в порядке,
установленном п. 4.5 настоящего Устава.
3.12. В Учреждении может быть создан совет профилактики, который
является совещательным органом Учреждения. Основная цель совета
профилактики - решение вопросов организации работы по коррекции детского и
семейного неблагополучия, разработки и реализации ИПК, оценке ее
эффективности, завершении работы по коррекции детского и семейного
неблагополучия.
Порядок создания и функционирования Совета профилактики
осуществляется в соответствии с локальным актом Учреждения.
IV. Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов
4.1. Локальный нормативный акт Учреждения – это основанный
на законодательстве официальный правовой документ, принятый Учреждением
в пределах своей компетенции, рассчитанный на неоднократное применение
и устанавливающий правила поведения (права и обязанности) самого
Учреждения, всех или отдельных категорий его работников, воспитанников
и их родителей (законных представителей) в части, не урегулированной
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами.
17
4.2. Локальный нормативный акт издается Учреждением в письменной
форме и содержит необходимые реквизиты: наименование, отражающее форму
акта и его краткое содержание, дату издания, порядковый (регистрационный)
номер, подпись уполномоченного должностного лица, в необходимых случаях
визы согласования и печать Учреждения.
4.3. Подготовка проекта (разработка содержания), сроки и ответственные
за
разработку
локального
нормативного
акта
лица
определяются
распорядительным актом руководителя (заведующего) Учреждения.
4.4. Все локальные нормативные акты Учреждения принимаются
в следующем порядке: локальный нормативный акт утверждается единоличным
исполнительным органом Учреждения – руководителем (заведующим)
путем издания распорядительного акта по результатам рассмотрения
коллегиальными органами управления Учреждением в соответствии
с компетенцией коллегиальных органов, определённой настоящим Уставом.
Результат рассмотрения локального нормативного акта соответствующим
коллегиальным органом Учреждения отражается в протоколе заседания
коллегиального органа и на титульном листе локального нормативного акта.
Изменения в локальные нормативные акты Учреждения вносятся в порядке,
аналогичном
порядку
утверждения
локальных
нормативных
актов,
установленному настоящим Уставом.
4.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей,
а также представительного органа работников (при их наличии).
4.5.1. Порядок учета мнения родителей (законных представителей)
обучающихся при принятии локального нормативного акта Учреждения,
затрагивающего права и законные интересы обучающихся:
перед утверждением руководителем (заведующим) локального нормативного
акта, затрагивающего права и законные интересы воспитанников, руководитель
(заведующий) направляет проект этого локального нормативного акта
на согласование в совет родителей (законных представителей) воспитанников
(при наличии) с соответствующим сопроводительным письмом;
совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
локального нормативного акта направляют руководителю (заведующему)
мотивированное мнение по представленному проекту в письменной форме;
в случае если совет родителей выразил согласие с проектом локального
нормативного акта, либо мотивированное мнение не поступило в указанный
предыдущим пунктом срок, руководитель (заведующий) имеет право принять
локальный нормативный акт;
в случае если совет родителей высказал свои письменные предложения по
проекту локального нормативного акта, руководитель (заведующий) имеет право
принять локальный нормативный акт с учетом высказанных предложений;
в случае если мотивированные мнения хотя бы одного из членов совета
родителей не содержат согласия с проектом локального нормативного акта, либо
содержат предложения по его доработке, которые руководитель (заведующий)
18
учитывать не планирует, руководитель (заведующий) в течение трех рабочих дней
после получения мотивированного мнения проводит дополнительные
консультации с советом родителей, направившим свое несогласие, либо
предложение по доработке проекта локального нормативного акта, в целях
достижения взаимоприемлемого решения.
4.5.2. Мнение представительного органа работников при принятии
локальных нормативных актов учитывается в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством.
4.6. Совет родителей может обжаловать принятый локальный нормативный
акт в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, у Учредителя, а также оспорить в соответствии с действующим
законодательством.
4.7. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным
правовым актам и настоящему Уставу. Нормы локальных нормативных актов
Учреждения, ухудшающие положение воспитанников или работников
Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством либо принятые с нарушением порядка,
установленного настоящим Уставом, не применяются и подлежат отмене
Учреждением.
4.8. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть
ознакомлены все лица, чьи права и интересы они затрагивают: работники
Учреждения – под подпись, родители (законные представители) воспитанников –
путем размещения локальных нормативных актов на официальном сайте
Учреждения и (или) информационном стенде Учреждения.
V. Имущество учреждения
5.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
город Пермь.
Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит
государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.3. На праве оперативного управления закрепляется имущество в виде
нежилых помещений, зданий, сооружений, а также оборудование, транспортные
средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным
средствам.
5.4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного
управления осуществляется Департаментом в соответствии с его целевым
назначением и оформляется распоряжением начальника Департамента.
19
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
средства от сдачи в аренду имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные целевые пожертвования граждан
и юридических лиц;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством
Российской Федерации.
5.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ним Департаментом или приобретенных автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
5.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность
по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных
действующим законодательством Российской
Федерации. Учреждение
не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
5.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая
деятельность указана в его учредительных документах.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения
и используются им для достижения целей, ради которых оно создано,
если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03 ноября 2006 г.
№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
5.9. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления Учреждением деятельности и использование
закрепленного за Учреждением имущества.
5.10. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления Департаментом
или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся
у него на праве оперативного управления и приобретенным за счет собственных
средств, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не установлено законом.
Учреждение вправе сдавать имущество в аренду в случаях,
когда распоряжение имуществом путем его передачи в аренду осуществляется
в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности
Учреждения, для которой оно создано, с согласия Департамента и Учредителя.
20
Имущество Учреждения может быть передано в безвозмездное пользование
в соответствии с его функциональным назначением с согласия Учредителя
и Департамента в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.11.
Недвижимое
имущество,
закрепленное
за
Учреждением
или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
5.12. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит
переоценке в установленном порядке.
5.13. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество,
без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого
имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого
имущества определяются в порядке, установленном нормативно-правовыми
актами города Перми в отношении автономных учреждений, которые созданы
на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5.14. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения
о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств
на его приобретение.
5.15. Учреждение вправе с согласия Учредителя и Департамента вносить
имущество, указанное в пункте 5.11, в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим
юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением
объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов
и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации,
Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
5.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
5.16.1. эффективно использовать имущество;
5.16.2. использовать имущество строго в соответствии с целями создания
Учреждения;
5.16.3. вести бухгалтерский учет, бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке, обеспечить сохранность имущества;
5.16.4. не допускать ухудшения технического состояния имущества,
это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным
износом этого имущества в процессе эксплуатации;
5.16.5. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом
любые произведенные улучшения имущества возмещению собственником
не подлежат.
5.17. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества
в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации.
21
Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны
содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами города Перми.
5.18. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять
бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
5.19. Ответственность за сохранность муниципального имущества
и использование его по назначению несет руководитель (заведующий)
Учреждения.
5.20. Право оперативного управления на имущество прекращается
по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
5.21. Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое
не
по
назначению
имущество,
закрепленное
им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Имуществом, изъятым у Учреждения, Департамент вправе распорядиться
по своему усмотрению.
5.22. Имущество ликвидированного Учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией
Учредителю Учреждения и направляется на цели развития образования
в соответствии с Уставом Учреждения, а имущество Учреждения, на которое
в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание
по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
Учредителю Учреждения.
5.23. Учреждение вправе направлять в Департамент предложения
по изъятию у него имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления по согласованию с Учредителем.
VI. Внесение изменений в устав.
Реорганизация и ликвидация учреждения
6.1. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются
распоряжением Учредителя Учреждения по согласованию в части, касающейся
имущества, с
Департаментом
и регистрируются в
установленном
законодательством порядке. Изменения к Уставу становятся действительными
с момента их регистрации.
Изменения в Устав Учреждения предлагаются Учредителем или
руководителем (заведующим) Учреждения, рассматриваются Наблюдательным
советом, который дает по ним рекомендации, утверждаются Учредителем
в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.2. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя
в порядке, установленном гражданским законодательством, и на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок создания комиссии по проведению оценки последствий принятия
22
решения о реорганизации Учреждения, порядок ее проведения, включая критерии
оценки, устанавливаются нормативными правовыми актами Пермского края.
6.3.
При
реорганизации
Учреждения
лицензия
Учреждения
переоформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке,
установленных действующим законодательством Российской Федерации,
а также по решению суда.
6.5. Решение о ликвидации Учреждения принимается администрацией
города Перми и утверждается постановлением администрации города Перми
на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
6.6. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности
в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается
со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи
соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении
его деятельности в результате реорганизации.
6.7. При ликвидации Учреждения денежные средства за вычетом платежей
по покрытию своих обязательств направляются на цели развития системы
образования г. Перми. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии
с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
6.8. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель
обеспечивает перевод детей с согласия их родителей в другие муниципальные
образовательные учреждения города Перми соответствующего типа.
6.9. Учреждение гарантирует учет и обеспечивает сохранность документов
по личному составу. В случае реорганизации Учреждение передает документы
по личному составу правопреемнику, при отсутствии правопреемника
Учреждение передает документы по личному составу на государственное
хранение, иные документы сдаются на хранение в архив.
23
Пояснительная записка к распоряжению начальника департамента
образования администрации города Перми «О внесении изменений в
устав муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Детский сад «IT мир» г. Перми,
утвержденный распоряжением начальника департамента образования
администрации города Перми от 05.10.2011 № СЭД-08-01-26-299»
В связи с созданием семейной дошкольной группы общеразвивающей
направленности по новому адресу необходимо внести изменения в пункт
1.3.1. устава муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «IT мир» г. Перми, кроме того с целью
приведения устава в соответствие действующему законодательству
Российской Федерации целесообразно внести изменения в части управления
учреждением.
Проект распоряжения начальника департамента образования
администрации города Перми «О внесении изменений в устав
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «IT мир» г. Перми, утвержденный распоряжением начальника
департамента
образования
администрации
города
Перми
от
05.10.2011 № СЭД-08-01-26-299» подготовлен на основании
Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», решения Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г.
№ 224 «О департаменте образования администрации города Перми»,
постановления администрации города Перми от 28 января 2011 г. № 24 «О
Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений города Перми, утверждения уставов
муниципальных учреждений города Перми и внесения в них изменений».
Начальник юридического отдела
Документ создан в электронной форме. № 059-08-01-14/3-3195 от 22.11.2021. Исполнитель:Швецова Т.Л.
Страница 1 из 1. Страница создана: 22.11.2021 16:05
А.С.Панфилова
Лист согласования к документу № согл-215867447-1 от 23.11.2021. В ответ на № 059-08/24801-25/3-59 (19.11.2021)
Инициатор согласования: Швецова Т.Л. Главный специалист юридического отдела
(Администрация города Перми)
Согласование инициировано: 23.11.2021 13:57
Краткое содержание: внесение изменений в Устав
Тип согласования:
смешанное
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Маршрут: 2. Правовой акт руководителя ФО,
ТО.........................................................................................
N°
ФИО
Срок
согласования
Результат
согласования
Замечания/Комментарии
Согласовано
23.11.2021
14:17
-
ЭП
Согласовано
23.11.2021
14:24
-
Этап: Редактирование проекта правового акта
Тип согласования: последовательное
1
Суслопарова И.А.
Этап: юридическая экспертиза
Тип согласования: последовательное
2
Панфилова А.С.
Этап: согласование с заинтересованными лицами
Тип согласования: параллельное
3
Исполняющий обязанности П‐
ынзарь М.В. (Споданейко В.В.)
Согласовано
23.11.2021
14:55
-
4
Алексеева О.В.
Согласовано
24.11.2021
11:14
-
Берников М.Ю.
Перенаправл‐
ено
23.11.2021
15:07
-
Ломова Н.Ю.
Перенаправл‐
ено
23.11.2021
15:46
для согласования
Согласовано
24.11.2021
12:41
согласовано, при условии правок п.
5.21
На согласова‐
нии/подписании
-
Перенаправл‐
ено
23.11.2021
19:27
Орловой А.В. в работу
Перенаправл‐
ено
24.11.2021
11:25
для рассмотрения
Согласовано
24.11.2021
11:53
В пункте 5.21 слова "по
согласованию с Учредителем"
исключить
Согласовано
24.11.2021
12:23
В пункте 5.21 слова "по
согласованию с Учредителем"
исключить
5
25.11.2021
Глотка Н.Д.
Ломова Н.Ю.
Шишигина Е.И.
Орлова А.В.
Дацун Д.Н.
Орлова А.В.
25.11.2021
1/2
Шишигина Е.И.
ЭП
Согласовано
24.11.2021
12:36
В пункте 5.21 слова "по
согласованию с Учредителем"
исключить
-
-
-
-
Этап: нормоконтроль в делопроизводственной службе
Тип согласования: последовательное
6
Суслопарова И.А.
Тип согласования: последовательное
7
Деменева Анна Анатольевна
2/2