samoobsledovanie_2022

Отчет о результатах самообследования

МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми за 2022 год.
I Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика ДОУ
Полное наименование ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «IT мир» г.
Перми

Краткое наименование ДОУ

МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми

Юридический адрес

614109 г. Пермь, ул. Каляева, 35а

Фактический адрес

Телефон

Сайт/ e – mail

614109 г. Пермь,
1
корпус -ул. Волгодонская, 22;
2
корпус – ул. К. Пирожкова , 38;
3
корпус- ул. Каляева, 35А;
4
корпус – ул. Капитанская, 21;
5
корпус – ул. Танцорова, 28.
1корпус-251-30-21; 258-44-86
2 корпус- 258- 44-85; 253-24-48
3 корпус- 258-03-38 (доб.201,202,203);
4 корпус – 201-26-50;
5 корпус – 251-24-48
ds409.ru
Ds409@obrazovanie.perm.ru
1983
образовательную
№ 649 от 24 сентября 2019г.

Дата основания
Лицензия
на
деятельность
ФИО руководителя учреждения
ФИО заместителя руководителя

Полякова Юлия Николаевна
Пермякова Александра Михайловна
Вожакова Елена Сергеевна

1.2. Анализ образовательной деятельности.
В Учреждении реализуется основная образовательная программа, разработанная в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования и примерной образовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С. Так же в
образовательную программу ДОУ включены парциальные программы, направленные на
развитие приоритетных линий образования (познавательное развитие: конструирование,
программирование, использование интерактивных игр и игрушек, социальнокоммуникативное развитие). Педагогический процесс представляет собой целостную
систему, которая охватывает все основные направления развития ребенка-дошкольника:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное,
физическое. В детском саду разработана и реализуется рабочая программа воспитания.

Содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской
деятельности:
1.
Игровой (сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, режиссерские,
дидактические и другие виды игр).
2.
Коммуникативной.
3.
Познавательно – исследовательской.
4.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
5.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
6.
Конструирование из разного материала (включая различные виды
конструкторов, модули, бумагу, природный и иной материал).
7.
Изобразительная деятельность.
8.
Музыкальная деятельность.
9.
Двигательная деятельность.
Особенностью образовательной деятельности является создание развивающей и
эмоционально- комфортной для ребенка образовательной среды, направленной на:
1.
обеспечение эмоционального благополучия детей;
2.
создание условий для формирования доброжелательного и внимательного
отношения детей к другим людям;
3.
развитие детской самостоятельности;
4.
развитие
детских
способностей,
формирующихся
в
разных видах деятельности, прежде всего в разных видах игр;
5.
расширение игрового и образовательного пространства при умелом
использовании современных интерактивных технологий, а так же цифровой
образовательной среды.
Дошкольное учреждение использует следующие парциальные программы:
•
И.М. Каплунова «Ладушки»
•
Т.Э. Токаева «Будь здоров дошкольник!» и «Азбука здоровья»
•
«Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Программа дополнительного
образования с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного
возраста. Авторский коллектив, Пермь.
•
«Роботроник». Парциальная программа для детей с 4 до 7 лет. Авторский
коллектив, Пермь.
•
«Речевик». Парциальная программа для детей 5-7 лет. Авторский коллектив,
Пермь.
В результате реализации образовательной системы ДОУ, 100% воспитанников
получают возможность выбора образовательной деятельности в ходе реализации
краткосрочных образовательных практик. 100% детей средних старших и
подготовительных к школе групп занимаются техническим конструированием, начальным
программированием в рамках реализации подпрограммы «Роботроник». Подпрограмма
«Речевик» в группах подготовительного возраста направлена на речевое развитие детей
подготовительного возраста.
Расписание занятий в течение каждого месяца соответствует тематическому плану,
последняя неделя каждого месяца организована для детей и педагогов по специальному

расписанию: в течение этой недели организуются КОПы, профиКОПы, занятие в рамках
подпрограммы «Роботроник» и «Речевик», планируется проведение мероприятий
проектов. Так же в расписании ежемесячно выделен специальный день Здоровья,
обеспечивающий повышенную двигательную активность детей и приобретение знаний и
практических умений по укреплению здоровья и безопасности.
Данный подход к планированию и организации деятельности позволяет не
«перегружать» мероприятиями план деятельности с детьми и снизить информационноэмоциональную нагрузку на детей и педагогов.
С целью выделения акцентов реализации воспитательных задач, разработан план
воспитательных мероприятий на 2022-2023 учебный год.
1.3. Анализ системы управления организацией.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий ДОУ –
Полякова Юлия Николаевна, образование – педагогическое высшее, стаж работы в данной
должности – 16 лет.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является департамент
образования администрации города Перми.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное управление:
Педагогический совет;
Профсоюзный комитет;
Общее собрание трудового коллектива;
- Управляющий совет.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную
организацию:
1
уровень управления – заведующий ДОУ.
2
уровень управления – заместитель заведующего, старший воспитатель,
завхоз.
3
уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами.
Созданная структура управления не является статичной, она меняется в
зависимости от приоритетных направлений развития дошкольного образовательного
учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.
В 2022 году:
1.
Утверждён к исполнению план финансово-хозяйственной деятельности
образовательной организации;
2.
Представлены
отчёты
о
результатах деятельности
образовательной организации заинтересованным сторонам;
3.
Организована деятельность членов управленческой команды ДОУ;
4.
Функционирует сайт ДОУ (www.ds409.ru, ответственное лицо за работу
сайта – Вязова Мария Владимировна);

Функционирует официальная группа социальной сети ВКонтакте
(ответственное лицо – заведующий Полякова Ю.Н.).
Официальный сайт и страница социальной сети «ВКонтакте» учреждения имеет
большое значение для развития системы управления организацией и обеспечения клиенториентированного подхода в деятельности ДОУ. На сайте представлены нормативные
документы, отчёты, информация об имущественном комплексе, актуальная информация о
кадрах, о программах ДОУ, о дополнительных образовательных услугах, новости о
мероприятиях ДОУ.
На заседаниях Управляющего Совета рассмотрены следующие вопросы:
1)Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности.
2)Утверждение квартальной и годовой бухгалтерской отчётности.
3)
Согласование процедуры проведения аукциона на организацию охраны,
обслуживание зданий.
4)
Ознакомление родительской общественности с проектом «Нет поборам!»
5) Информирование родителей о педагогических проектах, реализуемых в ДОУ.
На Общих собраниях трудового коллектива рассмотрены следующие вопросы:

финансирование ДОУ. Источники финансирования;

формирование фонда оплаты труда;

исполнение муниципального задания;

выборы членов комиссии по распределению стимулирующей части
заработной платы от педагогов;

обсуждение и согласование рабочей программы воспитания ДОУ на 1 год.
Педагогические советы проводились в соответствии с планом воспитательнообразовательной работы ДОУ в учебном году.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всеми участниками образовательного процесса: родители вносят предложения и
согласовывают мероприятия ДОУ на управляющем совете. Педагоги – через заседания
педагогических советов. Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений. В детском саду функционирует первичная профсоюзная
организация, защищающая права работников.
Взаимодействие с социумом.
•
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники
(РАОР). Сетевое взаимодействие в области развития образовательной робототехники и
технического творчества России.
•
АНО «Пермский центр развития робототехники» Открытый окружной
молодежный робототехнический фестиваль «Робофест-Урал-Поволжье».
•
ООО "Информационные системы в образовании» г. Пермь. Сетевое
взаимодействие в области использования интерактивных технологий для развития детей
дошкольного возраста.
•
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический
университет». Факультет правового и социально-педагогического образования.
Дошкольная педагогика и психология. Научное сопровождение, семинары-практикумы и
консультации.

5.

•

Учреждение участвует в программе по сотрудничеству с МОУ СОШ
Кировского района №№ 81,1 с целью организации преемственности на переходном этапе
дошкольник – школьник. Проект «Мобильно электронное образование».
•
ТОС «Водники».
•
ООО «Бизнес компетенция» г. Пермь
Взаимодействие с социальными партнерами расширяет границы образовательной
среды, предоставляет возможность улучшения условий развития и образования детей.
1.4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников.
Цель образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад
«IT мир» г. Перми заключается в развитии физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста, сохранении и
укреплении их здоровья, формировании общей культуры, предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих успешное освоение ими образовательных программ
начального общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «IT
мир» г. Перми направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих
возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах
деятельности. С целью анализа качества реализации ООП в детском саду два раза в год
проводится педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг осуществлялся по
пяти основным направлениям развития и образования ребёнка-дошкольника: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое, в
том числе учитывая приоритетные линии развития образования Перми и ДОУ – умения
ребенком делать самостоятельный аргументированный выбор своей деятельности.
Педагогический мониторинг проводился с использованием системы «Личный кабинет
дошкольника», по методическим рекомендациям центра развития системы образования в
г. Перми.
Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
Результаты итогового мониторинга детского развития, уровни овладения
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям дают представление
об усвоенных знаниях, сформированных умениях и навыках в процессе образовательной
деятельности в ДОУ. Позволяют планировать дальнейшую реализацию основной
образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;
планировать индивидуальную траекторию образования детей.
Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям в 2020-2021 учебном году показала следующее: дети обладают
навыками самостоятельной деятельности и с частичной помощью взрослого в
соответствии с возрастными особенностями и целевыми ориентирами образовательной
программы. Высоких показателей педагоги добились в результате реализации
направления развития конструктивных навыков, навыков составления алгоритмов и
элементарного программирования. Имеются проблемы социально-коммуникативное и
речевое развитие. Причинами данной проблемы может быть отсутствие необходимых
условий: формирование педагогических компетенций у воспитателей. Анализ работы по

реализации образовательной области позволил сформулировать одну из задач программы
развития.
Результаты участия воспитанников в конкурсах, акциях и соревнованиях
В 2022 году воспитанники МАДОУ «Детский сад «IT мир» приняли участие в
технической направленности на районном, муниципальном, уровне: «Икаренок», «Лего
Тревел» победители, Районный on-line конкурс «Лего-Пермь», всероссийский конкурс
«Эврикидс» – победители, «Прожектор» - районный конкурс мультфильмов, «Икаренок с
пеленок», «Робофутбол», «Талантоша: юный видеоблогер» победители, «Мультэкскурсии «Я здесь живу», «Эврикидс» - Всероссийский – участие, «РобоЧадо»победители, «STEAM. Первые шаги», «Роботроник Старт», «Каждый робот имеет шанс»,
«Чертежник» - подеители, «Трехмерное волшебство» (3D ручка) – город победитель. На
всероссийском уровне: «Робофест» - победители, «Лего Трэвел», «First Лего», «FLL
Леготроник», «Инженерные кадры России,
«Фестиваль изобретательства»
(Екатеринбург), «Лего Трэвел», «Робофест» - победители, «Эврикидс».
Воспитанники выступали на конференциях с исследованиями в области здоровья и
физической культуры. Занимали призовые места в спортивных соревнованиях районного
уровня.
97% воспитанников старшего и подготовительного возраста принимают участие в
городском конкурсном проекте «12 конкурсов – 12 месяцев». Результаты участия и
победы детей отражаются в «Личном кабинете дошкольника».
Более 35 % выпускников ДОУ поступают для дальнейшего обучения в гимназии и
лицеи.
Организация
специализированной
(коррекционной)
помощи
детям (деятельность учителей-логопедов, психолога).
Коррекционная работа специалистов, педагогов МАДОУ «Детский сад «IT мир» г.
Перми направлена на определение наиболее оптимальных путей в осуществлении
индивидуально ориентированной психолого-педагогической и логопедической помощи
детям с особенностями в развитии. Для организации системного подхода в решении задач
специализированной помощи детям в ДОУ организована работа психологопедагогического консилиума. Осуществляемая профессиональная деятельность
направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия
воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса,
осуществляемого в ДОУ.
Направления работы психологического пункта: психодиагностическое,
коррекционно-развивающее, просветительское, консультационное, организационнометодическое. Основные формы работы: наблюдение за деятельностью детей, беседа с
детьми и родителями (законными представителями), анкетирование родителей (законных
представителей) и детей, развивающие занятия с детьми, консультации с родителями
(законными представителями).
Особое внимание было уделено развитию памяти кратковременной,
долговременной, слухоречевой. Эта цель успешно достигалась заучиванием стихов, песен,
пересказом сказок и мультфильмов. Развитие мелкой моторики ориентировка в
пространстве. Формированию представления об окружающем мире, интеллектуальное
развитие, расширение кругозора. Тренировать переключаемость внимания,
работоспособность, навыки произвольного контроля за собственной деятельностью.
Большое внимание уделялось формированию предпосылок учебной деятельности:
мотивации к обучению, развитию интереса к сотрудничеству со взрослым и
сверстниками, подготовке базовых познавательных навыков. В тяжелых случаях

рекомендована консультация ребенка у врача – специалиста и дефектолога.
Коррекционно-развивающее направление. Основная тематика коррекционноразвивающих занятий: коррекция эмоционального состояния; развитие памяти, внимания,
мышления; работа с агрессией; развитие коммуникативных навыков. Коррекционноразвивающая работа ведется, как в подгруппах, так и индивидуально. Занятия строились с
использованием различных методов и технологий, на основе коррекционно- развивающих
и профилактических программ: «Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева), «По сказочным
дорожкам к успеху» (Е.Н. Юрчук), «Сказочная шкатулка» (Л.М. Костина). По результатам
диагностики в психокоррекционной группе занималось 55 детей.
Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива
детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.
Таким образом, 62 % детей адаптировались в лёгкой форме, т.е. эти дети почти не
болели, адекватно вели себя в коллективе, поведение их нормализовалось в течение 2-3
недель; У 38 % детей острая фаза адаптационного периода прошла в степени средней
тяжести. Они переболели по 1-2 раза, у них наблюдались признаки психического стресса:
у одних - беспокойство и страх, у других - упрямство и негативизм, у третьихплаксивость и капризность, но по истечению 2-х недель поведение у них нормализовалось
и самочувствие улучшилось.
В период адаптации педагог-психолог, воспитатели, помощники воспитателей,
медицинская сестра приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в
детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся
индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Родители имели
свободный доступ в группу, общались с воспитателями и помогали своим детям легче
адаптироваться к условиям детского сада. Воспитатели вели адаптационные листы на
каждого ребёнка, где ежедневно отмечали показатели адаптации ребёнка к режиму
детского сада.
Также воспитатели составили «Социальный паспорт», где отмечены все данные о
семье, об условиях жизни ребёнка в семье. Родителям были розданы памятки с советами о
том, как облегчить ребёнку период адаптации. Был составлен облегчённый план
воспитательно – образовательной работы с детьми в период адаптации, который позволил
воспитателям мягко облегчить детям привыкание к новым условиям жизни. С родителями
детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены
индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на
информационном стенде.
Диагностическое направление.
Психодиагностическая работа осуществлялась по следующим направлениям
развития детей 6-7 лет на пороге школы: эмоционально-волевая сфера, когнитивная сфера,
коммуникативная сфера.
Центральным компонентом готовности ребенка к школе определены общие
способности, рассматриваемые как ведущий фактор успешности овладения ребенком
образовательной программой начальной школы, социальной адаптации к новым условиям
образования. Структурно они представлены коммуникативными, умственными и
регуляторными способностями. Готовность ребенка к школе рассматривалась как
достигнутый ребенком уровень развития интеллектуальных, коммуникативных,
эмоционально-волевых, социально-личностных, физических качеств, обеспечивающих
успешную адаптацию ребенка к новым условиям организации педагогического процесса,

становление его как субъекта учебной деятельности, качественное освоение им учебного
материала.
На 01.05.2022 года обследовано 409 детей подготовительных групп .
Из общего числа детей «успешно готовые к обучению» в школе
Всего – 81%. По результатам диагностики основное количество детей детского
сада успешно готовы к обучению в школе.
Анализ результатов детей, не готовых к обучению в школе показал, что дети,
имеющие соответствующие показатели являются биологически незрелыми по возрастным
показателям. И имеют дату рождения конец осенних и начало зимних месяцев. Данные
дети прошли ПП(к). С родителями проведены консультации, беседы. Намечен
дальнейший образовательный маршрут. Итого: 12 человек остались в детском саду еще на
один учебный год.
Для улучшения показателей на конец учебного года, по результатам первичной
диагностики для каждого ребенка индивидуально были прописаны рекомендации.
Консультационное направление.
Консультационная работа с родителями и педагогами в течение учебного года
проводилась по запросу. За консультацией обратилось 207 родителей и 17 воспитателей.
Основными темами для обращений стали:

Эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность,
демонстративность и т.д.).

Проблемы детско-родительских отношений.

Трудности в общении со сверстниками.

Консультации по результатам диагностических обследований.
В рамках городского проекта «Пеликан», в консультационный центр в 2021 году
обратились 21 родители детей, не посещающих детский сад. Педагогом – психологом
детского сада были предоставлены исчерпывающие консультации.
Организационно-методическая деятельность психолого-педагогической
службы.
Результаты методической работы за год:
1.
Подбор, анализ и систематизация материалов для работы педагога
психолога ДОУ.
2.
Пополнение базы диагностических методик.
3.
Пополнение «игротеки» в кабинете педагога-психолога.
4.
Разработка занятий по развитию эмоционально-волевой сферы детей,
снижению уровня агрессивного поведения, образовательному маршруту выпускника.
5.
Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для
педагогов и родителей.
6.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития и
воспитания детей.
7.
Участие и выступление на ГМО, конференциях, семинарах, заседаниях
кафедр самообразования.
Таким образом, педагоги-психологи, обеспечивали сопровождение и
психологическую поддержку воспитанникам и их родителям, выявляя проблемы в
обучении, воспитании и развитии дошкольников, помогая выстраивать индивидуальную
траекторию образования ребенка. Так же оказывали профессиональную консультативную

помощь педагогам в работе с детьми.
Работа логопедической службы.
Логопедическая коррекционно-развивающая работа, направленная на создание
оптимальных условий для формирования у детей дошкольного возраста всех уровней речи
(особое внимание - фонетической), является составной частью воспитательнообразовательной системы МАДОУ «Детский сад «IT мир» г. Перми и строится с учётом
возраста детей и индивидуальных проявлений речевого дефекта. Для организации
многопрофильной и многоуровневой системы работы по предупреждению и коррекции
нарушений речи детей дошкольного возраста организована деятельность логопедической
службы. Она состоит из взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционноразвивающего и оценочно-контрольного. При этом главная цель деятельности учителялогопеда – снижение количества нарушений речи у детей дошкольного возраста. Для
этого в ДОУ введены фронтальные занятия учителя-логопеда со всеми воспитанниками.
В ДОУ организована система специализированной (коррекционной) помощи детям,
в том числе, детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов,
учителей-логопедов и др.). В 2022-2023 количество детей с ТНР, 3 человека и 4 ребенка с
заключениями ПМПк с ЗПР, с сентября 2022 года в детском саду 2 ребенка с заключением
ПМПк с ЗПР, и 2 ребенок с ТНР. В связи с большим количеством воспитанников,
имеющими проблемы в развитии в ДОУ имеется необходимость повышать
компетентность воспитателей в вопросах организации работы с ОВЗ, педагогическом
просвещении родителей по данному вопросу.
Система раннего выявления детского и семейного неблагополучия и
организация работы по его коррекции.
В соответствии с Порядком по выявлению детского и семейного неблагополучия и
организации работы по его коррекции № 736-п от 26.11.2018 в учреждении
функционирует совет профилактики, в состав которого входят заместитель заведующего,
социальный педагог, воспитатели. В детском саду 28 воспитанников поставлены на учет
в группу риска СОП, разработаны, согласованы и реализуются ИПК с каждой семьей.
Статус СОП имеют 4 семьи.
В 2022 году 100% педагогов работают с электронным ресурсом ИС Траектория,
обозначая индикаторы педагогического наблюдения за воспитанниками, проводят
профилактические и коррекционные мероприятия с семьями группы риска и предриска.
Включение муниципального компонента в образовательную деятельность
учреждения.
«Личный кабинет дошкольника».
Карта индивидуального развития ребенка в электронной системе Личный кабинет
дошкольника – это ориентир в достижении основных результатов развития детей
дошкольного возраста. Оценка индивидуального развития детей производится только
воспитателем в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий.
Категория участников: дети среднего, старшего и подготовительного возраста (4-7
лет). Количество участников: 1092 детей. Данные о результатах мониторинга отражались
в специальной индивидуальной карте развития ребенка в электронной системе Личный
кабинет дошкольника.

Полное наименование ДОУ
1

2

3

Количество
2
зарегистрированных
детей

Количество
3
зарегистрированных
родителей
Посещаемость
4
родителей

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «IT
мир» г. Перми
Средние группы: 279
Старшая группа: 265
Подготовительная группа: 357
ОВЗ: 5
Всего 906
906
100%

4
Процент
5
наполненности карт
наблюдений

Средняя – 100%
5
Старшая – 100%
Подготовительная – 100%
Родители по результатам анкетирования предпочитают получать информацию от
педагога при личном общении. В связи с чем, не часто пользуются ресурсом «Личный
кабинет дошкольника». Родители подготовительных групп интересуются результатами
развития ребенка, несмотря на то, что проходят тестирование и собеседование в школах.
Педагоги активно используют ресурс для проведения педагогического мониторинга,
аналитическую справку педагогического мониторинга оформляют в соответствии с
заполненными показателями карт наблюдений. Так как данный вид педагогического
мониторинга
ведется в системе, в соответствии с нормативными требованиями,
заполнение карт наблюдений в системе «Личный кабинет дошкольника» и анализ
результативности педагогической работы в группе не вызывает затруднений.
Ежемесячно в ДОУ проводится конкурсная система «12 месяцев – 12 конкурсов»,
что позволяет активизировать посещаемость родителями ЛКД.
Краткосрочные образовательные практики.
С целью индивидуализации образования, включения семей воспитанников в
образовательную деятельность, в ДОУ функционирует система реализации
краткосрочных образовательных практик. Организация КОП по выбору в Учреждении
является
частью ООП, формируемой участниками образовательного процесса, и
осуществляется по направлениям ФГОС: социально- коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое, по технической направленности, как
приоритетное направление развития детей в ДОУ, а так же профи КОП. Выбор
осуществляется детьми и родителями воспитанников из предложенного воспитателями
перечня ежемесячно. По техническому направлению выбор осуществляется детьми
старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 1 раз в месяц. Организация краткосрочных
образовательных практик строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей. Тематика КОП, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с
интересом детей, запросом родителей (законных представителей). Для реализации проекта
в режиме ДОУ выделена неделя КОП, в течение которой педагоги предоставляют
воспитанникам выбор коп и проводят занятия с ними.
ПрофиКОП организуются в детском саду с целью ранней профориентации
воспитанников. К проведению профиКОП привлекаются родители, которые в

сопровождении педагога проводят практику по ознакомлению с профессией. Руководство
организацией и реализацией краткосрочных образовательных практик осуществляется
руководителем КОП и профиКОП (воспитателями групп). Перечень КОП, а также
ответственные за их проведение утверждаются приказом руководителя ДОУ.
Технологические карты КОП проходят экспертизу и утверждаются на заседаниях
методического совета ДОУ. Технологические карты профиКОП рекомендованы ЦРСО
Перми, имеются на официальном сайте.
Педагоги заполняют ежемесячно табель посещения детьми. Педагог обязан
предоставить услуги в полном объеме, поэтому в случае отсутствия участника на занятии,
педагог предоставляет возможность ребенку посетить данную КОП в следующем месяце.
Кроме того, к документации педагога относятся: фотоотчёт о проведённых КОП за месяц,
карта выбора ребёнка, лист-ознакомление родителей с выбором ребенка, а также анализ
реализации системы проведения краткосрочных образовательных практик один раз в год.
Результативность и качество проведения КОП входит в систему стимулирования
педагогов ДОУ. 93% воспитанника освоили не менее 3 краткосрочных практик за
учебный год, 7% воспитанников не принимали участия в мероприятиях реализации КОП в
связи с домашним режимом, длительным заболеванием или нахождением на карантине.
Таким образом, банк реализованных КОП за 2021-2022 учебный год составил - 318
краткосрочных образовательных практик.
Муниципальная программа дополнительного образования «Пермячок.ru.
Обучение с увлечением».
Муниципальная программа дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение
с увлечением» для детей старшего дошкольного возраста» реализуется во всех 5 корпусах
по 3 модулям: «Весёлый светофорик», «Азбука этикета», «Properm: Прогулки по городу».
Охват детей в возрасте 5-7 лет – 100%, посещающих ДОУ воспитанников. Занятия
теоретической части программы включены в ООП ДО, занятия по использованию
интерактивных технологий проходят во вторую половину дня в соответствии с сеткой
занятий, а также в режимные моменты. По каждому модулю подобрано методическое
обеспечение: примерные конспекты занятий, компьютерные игры, а также дидактические
игры, тематические альбомы, картотека пальчиковых игр, картотека коммуникативных
игр, картотека гимнастики для глаз, демонстрационный материал и тематические
презентации.
Для решения задачи формирования ИКТ-компетентности, в групповых,
установлены интерактивные комплексы. Таким образом, программа реализуется
одновременно во всех группах старшего и подготовительного возраста и не требует
специально оборудованного кабинета.
Общий вывод:
1.
Освоение ООП ДО в соответствии с возрастными нормами – 100 %.
Основание: результат в пределах возрастных показателей развития.
2.
Необходимо обратить внимание на:
•
формирование звуковой культуры и общей культуры речи детей;
•
формирование самостоятельности, умения делать и обосновывать выбор
деятельности;
•
формирование культуры общения.

Готовность к обучению в школе у выпускников (по результатам психологопедагогической диагностики) – 100 %.
4.
Обеспечены условия индивидуальной траектории и сопровождения развития
воспитанников.
1.5. Качество кадрового, учебно-методического обеспечения
Работа с персоналом Учреждения осуществляется в соответствие с локальнонормативными правовыми актами: правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами руководителя, положениями об оплате труда, материальном стимулировании
работников, о комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ, о
компенсационных выплатах и другими. Педагогический состав дошкольного учреждения
– это 97 педагогов, из них 79 воспитателя, 9 специалистов, 3 старших воспитателя, 5
педагогов дополнительного образования. Таким образом, дошкольное учреждение
укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Высшую категорию имеют 48%
педагогов, первая категория у 33% педагогов. Процент аттестованных педагогов в 2022
году 81%. По сравнению с 2021 годом повышение в процентном отношении. Курсы
повышения квалификации прошли 38 педагогов.
Положительная динамика количественных и качественных показателей
(прохождение курсов повышения квалификации, аттестация педагогов, образовательный
уровень) говорит о том, что в течение учебного года с педагогами проводится системная
методическая работа, педагоги проходят курсовую подготовку, проходят процедуру
аттестации. Участие педагогов в конкурсном движении обозначено приоритетной задачей
на текущий год, так как это необходимое условие успешной аттестации педагогов на
установление квалификационной категории, соответствие требованиям нормативных
документов, самообразования педагогов, расчета рейтинговой оценки ДОУ. Кроме того,
результаты участия педагогов в конкурсном движении на муниципальном и
институциональном уровне, находят свое отражение в стимулирующей части их
заработной платы.
Участие в городских тематических мероприятиях:
«Школа молодого педагога» 1 чел.
ГМО «ЛЕГО-моделирование как средство формирования начального технического
конструирования у старших дошкольников» 3 чел.
ГМО «Познавательное развитие детей раннего и младшего возраста через
различные виды деятельности» 3 чел.
Организация фестиваля технической направленности «Робочадо» 18 чел.
Учреждение вошло в разработчики программы развития города Перми на 20212024 годы.
Проведение семинаров, конференций, мастер-классов и мероприятий на базе
ДОУ.
Межмуниципальный этап Всероссийского робототехнического форума «ИкаРенок
2022-2023»;
Городская онлайн конференция «Взаимодействие субъектами профилактики в
вопросах детского и семейного неблагополучия» 2 чел.
Мастер-класс «Управление роботами MBot. Робофутбол» 5 чел.
Городские соревнования среди детей дошкольного возраста «Робфутбол»;
Участие в конкурсах профессионального мастерства.

3.

Городской уровень: «Пермь, 300: история и современность», «Техно Биатлон»,
«Уникальные современные технологии в образовании», «Орбита профессионалов», Квестroom, «Цифровой педагог – цифровые дети», Конкурс молодых педагогов «Амбициозен
2022», «Пермь спортивная», «Есть идея», викторина «Чудо мир: хочу все знать!»,
«Учитель года 2023»
Краевой уровень: конкурс буктрейлеров «Книги о профессиях для детей»,
«Зимний сезон», «Кроха.ru», «Все начинается с педагога: вызовы и решения»,
«Цифровой педагог – цифровые дети», «Ясли онлайн», «Игра как маленькая жизнь»,
«Мини-музей в ДОУ», педагогический аукцион «Воспитываем вместе», конкурс
методических и дидактических разработок «Весна: образование без границ», «Погуляем,
поиграем», «Лепбук как средство развития детей дошкольного возраста», «Безопасное
детство. Главные акценты», конкурс методических разработок «Робототехника без
границ», «Открытие года», «ПроПуск к успеху», «Логопедические находки».
Всероссийский уровень: «Векториада», «Лето: образование без границ», «Весна:
образование без границ», «Лучшие практики воспитания: Новые возможности для новых
результатов», «Все краски детства».
Участие
в
рабочих
группах
по
реализации проектных
линий
по направлениям.
Аппробационная площадка по введению технологий легоконструирования и
конструирования с использованием двигательных механизмов в образовательный процесс
ДОУ г. Перми (подпрограмма «Роботроник», «ПрофиКоп»).
Участники краевого проекта «Детский Техномир», «Читаем вместе».
Пилотная площадка по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия.
Пилотная площадка по направлению «Цифровое информационное обеспечение
образования».
Пилотная площадка по реализации вариативных моделей организации детей
раннего возраста.
Участники общероссийского проекта «Мобильное электронное образование».
100% воспитателей подготовительных групп приняли участие в тестировании с
целью диагностики освоения воспитателями ФГОС и умения решать программные и
логические задачи.
Таким образом, участие педагогов в профессиональном конкурсном движении
становится неотъемлемой частью педагогической деятельности. Положительным
моментом для педагогов, является получение бесценного опыта – опыта публичного
выступления, опыта преодоления собственных страхов и «не могу», опыта
взаимодействия с другими коллегами, опыта работы в команде единомышленников и
профессионалов, опыта обобщения собственного передового педагогического опыта,
опыта использования цифровых дистанционных технологий и получения новых знаний и
навыков, обогащения своих компетенций в различных областях педагогической
деятельности.
В Учреждении для педагогов имеется доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям. Все педагоги имеют право на бесплатное
пользование библиотечно- информационными ресурсами учреждения. Библиотечный
фонд
представлен
детской
художественной
литературой,
педагогической,
психологической методической литературой для педагогов и родителей (словари и
энциклопедии, методическая и детская литература, литература по управлению,

маркетингу).
Система стимулирования педагогических кадров включает в себя оценку
результативности и эффективности деятельности педагога, которая направлена на
достижение целевых показателей эффективности деятельности Учреждения, высокого
качества исполнения муниципальных (образовательных) услуг. При формировании
корпоративной культуры Учреждение руководствуется локальным нормативно-правовым
актом «Положением о нормах профессиональной этики». Данный Этический кодекс
определяет основные нормы профессиональной этики, регулирующие отношения между
педагогическими работниками и воспитанниками, а также другими членами
общественности учреждения, защищающие их человеческую ценность и достоинство,
поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогических работников и
честь их профессии, создающие культуру учреждения, основанную на доверии,
ответственности и справедливости.
1.6. Материально-техническая база
Состояние здания и всех помещений – удовлетворительное. В ДОУ созданы
комфортные и безопасные условия пребывания детей и сотрудников, соответствующие
современным требованиям. Территория ДОУ имеет по периметру металлическое
ограждение, установлены видеодомофоны. Охрана учреждения осуществляется
круглосуточно частным охранным предприятием ООО ЧОО «Дозор», по всему периметру
детского сада организовано внешнее видеонаблюдение. Также имеется видеонаблюдение
в залах, холлах, раздевалках групп ДОУ.
Учреждение укомплектовано разнообразной оргтехникой – персональные
компьютеры, ноутбуки, видеопроекторами и интерактивными досками, и модулями
оборудованы все старшие и подготовительные группы в детском саду. В каждом корпусе
имеется множительная и копировальная техника, музыкальная аппаратура, все это
позволяет выстраивать сетевое взаимодействие, использовать активные формы работы,
обеспечивает оперативность, мобильность и информационную открытость. Все кабинеты
оборудованы современным оборудованием. Музыкальный зал каждого корпуса
оборудован техническими средствами: ноутбук, проектор, музыкальная мобильная
студия, музыкальный центр, мультимедиа, пианино и музыкальными инструментами,
используемыми в работе с детьми. Физкультурный зал наполнен оборудованием для
организации двигательной активности воспитанников в полном объеме. Установлено
новое оборудование на прогулочных участках и спортивной площадке. Кабинет учителялогопеда оборудован с учетом санитарных требований и рабочим местом с ноутбуком.
Медицинский блок оборудован в соответствии с требованиями.
Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном
учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды
в групповых помещениях (далее - РППС). РППС ДОУ способствует полноценному
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому развитию детей. Все помещения ДОУ оснащены необходимыми учебнометодическими материалами, играми и игровыми пособиями.
1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В ДОУ разработана внутренняя система оценки качества, в которую входит:
1. Требования к психолого-педагогическим условиям
1.1 Наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников,
его динамики, измерение их личностных образовательных результатов.

1.2 Наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и образования воспитанников, инклюзивного образования.
1.3 Наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП ДОУ.
2. Требования к кадровым условиям.
2.1 Укомплектованность кадрами.
2.2 Образовательный потенциал педагогов, категории педагогов, результативность
квалификации (профессиональные достижения).
3. Требования к материально-техническим условиям.
3.1 Оснащенность
групповых
помещений
и
кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью.
3.2 Оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с
нормативами и требованиями СанПиН.
3.3 Оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности.
3.4 Информационно-технологическое обеспечение.
3.5 Наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).
4. Требования к финансовым условиям.
4.1 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется исходя из стоимости
услуг на основе муниципального задания.
5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
5.1 Соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям воспитанников.
5.2 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5.3 Наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, возможность уединения.
Анализ результатов внутреннего контроля оценки качества образования позволил сделать
выводы и определить задачи развития в ДОУ на 2023 год.
В детском саду функционирует система психолого-педагогической оценки
развития воспитанников, консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и образования воспитанников, инклюзивного образования, организационнометодического сопровождения процесса реализации ООП и АОП ДОУ.
Укомплектованность кадрами 100%, образовательный потенциал педагогов позволяет
обеспечить реализацию ФГОС ДО и успешную подготовку выпускников к обучению в
школе. Педагоги системно повышают квалификацию (приложение1), обобщают опыт
работы и транслируют на районном (методические объединения), городском
(конференции мастер-классы, семинары), и краевом уровне (Ярмарка педагогических
инноваций, конференции). Обеспечена оснащенность групповых помещений и кабинетов
современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
нормативами и требованиями СанПиН.
Обеспечение безопасности организовано на нескольких уровнях: охрана жизни и
здоровья воспитанников, охрана труда, пожарная, антитеррористическая безопасность.
Система работы по безопасности отражена на официальном сайте дошкольного
учреждения. В учреждении имеется необходимое технологическое оборудование. Ведется
сайт учреждения по адресу ds409.ru, соответствующий требованиям информационной

открытости «Закона об образовании в РФ». приказом руководителя назначен
ответственный за ведение сайта.
Образовательное пространство в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО,
организовано с учетом возрастных и специфических особенностей детей групп. Мебель,
игрушки и оборудование в групповых ячейках соответствует СанПиН. Созданы условия
для совместной деятельности взрослых и детей: во всех корпусах имеются кабинеты,
оборудованные компьютерами (ноутбуками, планшетами) для детей. Кабинеты
используются для индивидуальной, подгрупповой совместной деятельности.
Итоговый мониторинг удовлетворенности предоставляемой услугой проводится
один раз в конце учебного года. Результаты анкетирования родителей в определении
эффективности услуг, оказываемых нашим образовательным учреждением в 2022 году
следующие: По итогам анкетирования удовлетворенность качеством оказываемых услуг –
96% опрошенных родителей, в анкетировании приняли участие 77 % родителей (законных
представителей).
В результате анализа были выделены проблемные вопросы и направления работы
на следующий год.
Обеспечить формирование у педагогов новых компетенций, необходимых для
реализации программы развития. Повышение квалификации педагогов в образовательной
области речевое и социально-коммуникативное развитие. Привлечение новых социальных
партнеров, с целью реализации программы развития учреждения.
В педагогической деятельности уделить внимание использованию новых форм
взаимодействия с родителями, формированию коммуникативных способностей детей
дошкольного возраста. Обеспечить вопросы преемственности со школой по программе
«Детство равных возможностей».
Пересмотреть локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения.

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
1372 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1359 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

13 человек
6 человек
0 человек
218 человек
1141 человек
человек/%

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1359/99
человек/% 0/0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/% 0/0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

человек/%
4/0, 29

1.4.1

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

человек/% 0/0
человек/%
1372/100
человек/%
1372/100

100 человек
человек/%
58/58
человек/%
58/58
человек/%
38/38
человек/%
38/38
человек/%

человек/%
38/38
человек/%
39/39
человек/%

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4

человек/%
24/24

человек/%
7/7
Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей численности педагогических
22/22
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей численности педагогических
14/14
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
18/18
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
15/15
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/че
дошкольной образовательной организации
ловек
100/1372
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
Да
Учителя-логопеда
Да
Логопеда
Нет
Учителя-дефектолога
Нет
Педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.0 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

774,4 кв. м
да
да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

Заведующий

да

Ю.Н. Полякова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».