Игры- говорушки
29.07.2024
Консультация
Игры-говорушки
Игры -говорушки(речевые игры) – одна из форм творческой работы с
детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что
музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной
выразительности - ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются
характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на
музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем
комплексом выразительных средств музыки. В
ходе проведения речевых игр развиваются музыкальные и творческие способности детей.
Игры-говорушки и упражнения могут
сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками,
шлепками). Большую роль играет использование детских музыкальных инструментов.
Дождь
Дождь, дождь,
дождь с утра. хлопки чередуются
со
шлепками по
коленям;
Веселится детвора! легкие
прыжки на месте;
Шлеп по лужам, притопы;
Шлеп-шлеп.
Хлоп в ладоши, хлопки;
Хлоп-хлоп.
Дождик, нас не поливай, «грозят
пальцем»;
А скорее догоняй! убегают
от Дождика
Дети музицируют на
детских музыкальных инструментах Бум-бум! Трам-там-там! Застучал
барабан. Туки-туки-тошки! Заиграли
ложки. «Четки-четки»-Бряцают
трещотки, Дин-дон, дин-дон!-Зазвенел
металлофон. Бан-бан-балалал! Треугольник
зазвучал! Бумба-бумба!Загремела
Румба! А теперь нам нужно заиграть
всем дружно.
Кто
нам песенку споет? Ладушки, ладушки, идут по кругу; Приехали мы к бабушке. Кто у бабушки живет? Кто нам песенку споет?
Вот идет петушок, идут, высоко
поднимая ноги; Поднял гордо гребешок. Я вам песенку спою: Ку-ка-ре-ку-ре-ку-ку!
Вот и курочка идет, дробный шаг За собой цыплят ведет. Спою песенку легко: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Вот козленок озорной прямой галоп Вдруг затряс бородой. Подпевайте дружно мне: Ме-ме! Ме-ме! Подготовила:
Гусева М.А.
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.07.2024
Дата обновления: 29.07.2024
Дата публикации: 29.07.2024