Игры- дыхалочки
19.06.2024
Консультация
«ИГРЫ-
ДЫХАЛОЧКИ»
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе
оздоровления дошкольников. Стоит обратить особое внимание на часто болеющих,
имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает
ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь
песни – приходится вдыхать воздух чаще. Пение с предшествующей ему дыхательной
гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже
лечебное воздействие:
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный
педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной
гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и
для оздоровления
Принцип гимнастики А.
Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями:
хватаем – нюхаем, кланяемся
– нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.
Дыхательныеупражнения
(по А. Стрельниковой)
«Ладошки»
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно
вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо.
Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены,
ладошки развернуты к зрителю.На счет «раз!» - хватательные движения ладошками
(сжимаем их в кулачки) и одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу
после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно.
Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких
вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Ах, какой
хороший я
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
Дети стоят ровно и прямо,
ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень
груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «Раз!» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над
другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и
снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха. Это
норма для ребенка 3-6 лет.
«Игрушка-неваляшка»
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть — не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у Неваляшки?
Дети стоят
ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки
свободно висят перед собой кистями к коленям. Это комплексное упражнение,
состоящее из двух простых: «Насос» и «Обними плечи».
На счет «Раз!» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова
опущена, кисти рук тянутся к коленям – вдох! (как в упражнении «Насос»).
Возвращаемся в исходное положение (выдыхая и полностью выпрямляясь), но и
слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, и на счет «Два!»
запрокидываем голову вверх и сверху, «с потолка» - вдох! Мы себя как бы
обнимаем. Во время поклона нельзя низко кланяться, кисти рук не должны доходить
до колен.
Получается так: руки к коленям – вдох с пола, руки к плечам –
вдох с потолка. Норма: 4 раза по 4 -вдоха.
Подготовила: Музыкальный руководитель Гусева М. А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.07.2024
Дата обновления: 29.07.2024
Дата публикации: 19.06.2024